Нормы права, носителями которых являются Конституция РФ и Федеральные Конституционные Законы, имеют понятие Конституционно-правовых актов. В зависимости от содержания: Закон определяет основные понятия, используемые в сфере регулирования отношений по развитию МП, понятие субъектов МП, инфраструктуры поддержки субъектов МП, виды и формы такой поддержки. Так, он исключает из их числа государственные и муниципальные унитарные предприятия, которые и ранее не могли быть малыми предприятиями, поскольку все их имущество находится в государственной или муниципальной собственности соответственно. Кроме того, закон закрепляет возможность получить статус субъекта МП для одной из форм некоммерческих организаций - потребительского кооператива, что в Федеральном законе от Новый закон регулирует гораздо более широкую сферу общественных отношений. Во-первых, как уже отмечалось, его действие распространяется на субъекты не только малого, но и среднего предпринимательства.

Нормативно–правовое регулирование

Федеральный закон от Постановление Правительства Российской Федерации от П остановление Правительства РФ от

Нормативные правовые акты, регулирующие предпринимательскую . об осуществлении деятельности в сфере игорного бизнеса на территории.

Предпринимательская деятельность создаёт несколько источников налоговых поступлений в бюджеты разных уровней. С одной стороны, все предприятия платят налоговые отчисления в бюджет из доходов своих организаций, а с другой стороны - предоставляют рабочие места для граждан, тем самым являясь источником доходов с физических лиц. Налоговый кодекс состоит из двух частей, которые включают: Общие принципы налогообложения и уплаты сборов в Российской Федерации; 2. Нормы и порядок обложения каждым из установленных в стране налогов сборов.

К перовой части Налогового кодекса РФ относятся вопросы, касающиеся видов налогов и сборов, оснований возникновения и порядка исполнения обязанностей по уплате налогов и сборов, принципов установления введённых налогов, прав и обязанностей субъектов налогообложения, форм и методов налогового контроля, ответственности за совершение налоговых правонарушений и т. Вторая часть Налогового кодекса регулирует вопросы, касающиеся исчисления и уплаты каждого из налогов и сборов, установленных Кодексом.

Каждому налогу и сбору, либо специальному налоговому режиму, посвящается глава во второй части Налогового кодекса, которая определяет налогоплательщиков данного налога, объект налогообложения, особенности данного вида налогообложения, порядок и сроки уплаты, налоговую базу и т. Конечно, предпринимательская деятельность, как и любая другая деятельность, создаёт особую систему отношений, которые должны не только регулироваться, но и контролироваться законом.

Исходя из определения, данного в 1 статье Гражданского кодекса РФ предпринимательская деятельность должна быть зарегистрированной в установленном законом порядке, то есть должна носить законный характер. Таким образом, необходимы законодательные акты, контролирующие законность предпринимательской деятельности и дающие понятие незаконной деятельности. В данных целях в Уголовном кодексе РФ и в Кодексе РФ об административных нарушениях даются понятия нарушений и противозаконных действий в области предпринимательской деятельности, а также определяется ответственность, которую несут правонарушители за данные незаконные действия.

Так в Кодексе РФ об административных правонарушениях административным нарушениям в области предпринимательской деятельности посвящена 14 глава. Данный вид правонарушений в области предпринимательской деятельности влечёт наложение административного штрафа в размере от пятисот до двух тысяч рублей.

Настоящий Указ определяет аспекты, касающиеся этого вида деятельности, а именно содержит понятие налогового консультирования, определяет требования, которые предъявляются к физическим лицам, желающим стать налоговыми консультантами, устанавливает правила деятельности в области налогового консультирования. Указ предоставляет ряд преференций, направленных на развитие бизнеса в сельской местности и малых городских поселениях.

Так, при осуществлении льготируемой деятельности в этих населенных пунктах и на территории вне их с Указ Президента Республики Беларусь от Данным Указом расширен перечень видов деятельности, относимых к ремесленной.

3 о принципах охраны окружающей среды, ст. 33 о целях экологической экспертизы), «Об экологической экспертизе», многочисленные нормативные .

Задать вопрос юристу онлайн 1. Законодательные акты, регулирующие коммерческую деятельность Торговое законодательство представляет собой комплексную совокупность правовых норм, закрепляющих специфику торговой деятельности, отражающих ее особенности, регулирующих торговую деятельность как в части ее осуществления, так и в части публичной организации. Как уже упоминалось выше, на сегодняшний день не существует единого кодифицированного источника торгового коммерческого права, что, естественно, обусловливает определенные сложности правового регулирования торговых правоотношений.

Для этой отрасли характерна множественность источников правового регулирования, которая в целом представляет собой торговое законодательство. История торгового права насчитывает не одно тысячелетие. Все правовые памятники древности содержат правила, посвященные торговле, купеческой деятельности. Определяющие моменты торговой деятельности достаточно полно были разработаны еще в римском праве. Однако становление и раз-витие торгового права напрямую связано со становлением капиталистических отношений.

В России торговое право в разные периоды испытывало и активный рост, и долговременные спады. Современное российское коммерческое законодательство берет свое начало с Декларации о государственном суверенитете РСФСР, принятой 12 июня г. В соответствии с действующим законодательством источниками коммерческого права являются законы и подзаконные нормативно-правовые акты, общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры РФ.

Правовой основой торгового законодательства в нашей стране на современном этапе служит Конституция РФ — Основной Закон государства, имеет высшую юридическую силу, законы и другие нормативные акты не должны ей противоречить п.

Нормативно-правовое поле: взгляд бизнеса

Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от и признании утратившими силу постановления Совета Министров Республики Беларусь от 22 сентября г. и отдельных структурных элементов постановлений Совета Министров Республики Беларусь" далее - постановление из постановления Совета Министров Республики Беларусь от С принятием постановления и постановления разделено регулирование вопросов: В Положении о порядке организации разработки, утверждения и рассмотрения бизнес-планов инвестиционных проектов, а также проведения экспертизы инвестиционных проектов, утвержденном постановлением далее - Положение , даны применяемые для целей Положения основные понятия и определения п.

Также определены:

правовых актов по состоянию на регулирование вопросов организации разработки бизнес-планов инвестиционных проектов и проведения по ним.

Нормативно-правовое обеспечение разработки концепции социально-экономического развития на мезоуровне Из книги Стратегическое планирование и контроллинг автора Бородушко Ирина Васильевна 1. Нормативно-правовое обеспечение разработки концепции социально-экономического развития на мезоуровне Социально-экономическое развитие — это процесс, который необходимо прогнозировать, планировать, регулировать, контролировать, т. Нормативные и правоприменительные акты: Международный пакт об Правовые вопросы Из книги Управление персоналом для менеджеров: Менеджеры, занимающиеся наймом, должны досконально знать правовые аспекты отбора, чтобы видеть связь между полезными и оправданными с Из книги Управление персоналом автора Доскова Людмила Нормативно-методическое обеспечение системы управления персоналом Нормативно-методическое обеспечение системы управления персоналом — это документы организационно-методического, организационно-распорядительного, организационного, технико-экономического, Из книги Выставочный менеджмент: Нормативно-правовая база, государственное регулирование и координация в области 2.

Их необходимо найти участникам тренинга самостоятельно по тем 5.

Нормативные акты, регулирующие оказание поддержки МСП

Нежелательные иностранные организации не смогут организовать российское юрлицо Нормативно-правовое регулирование является важным фактором, оказывающим значительное влияние на привлекательность инвестиционного климата в России. Рассмотрим, в частности, что они думают о правовой среде, в которой им приходится вести бизнес. Плюсы и минусы Иностранные компании отмечают достаточно много позитивных изменений, которые произошли в сфере нормативно-правового регулирования в последние годы.

Нормативные правовые акты в сфере государственной . оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и.

Далее перечислены важнейшие правовые акты, регулирующие пребывание иностранных граждан в Польше. Вот некоторые из них: В их отношении действуют законодательные акты и инструкции, относящиеся к иностранным гражданам при покупке недвижимости в Польше. Если физическое или юридическое лицо берет в аренду или покупает недвижимость или ее составные части, являющиеся государственной собственностью, необходимо получить на это согласие Министерства приватизации .

Иностранной считается та фирма, в которой более половины членов совета - иностранные граждане, или же та, в которой большинство голосов имеет иностранное юридическое или физическое лицо. Решение, является ли компания иностранной фирмой, имеет большое значение при выборе будущей деятельности. Читать дальше Требования к бизнесу При создании компании в республике Польша Вы должны выполнить определенные требования. Акции компании с ограниченной ответственностью являются правами, а не ценными бумагами.

Оплата уставного капитала путем акционирования требуется для того, чтобы создать Ваше общество с ограниченной ответственностью. Юридические услуги, регистрация бизнеса на территории Польши Рекомендуем открывать, регистрировать в Польше общество с ограниченной ответственностью - ООО. Генеральным директором польской фирмы может быть иностранец, не резидент Польши.

Нормативные правовые акты

Задать вопрос юристу онлайн Нормативные правовые акты, регулирующие исполнение функции государственной экологической экспертизы Нормативные правовые акты, регулирующие исполнение функции ГЭЭ, — это, прежде всего, Конституция Российской Федерации ст. Данная процедура рассматривается как осуществление предупредительного экологического контроля. Административное право относит экспертизу к одному из основных направлений административного надзора — как предварительный контроль, в частности, проведение экспертиз, выдача заключений на проекты строительства и т.

Вносимые изменения были связаны с перераспределением полномочий органов государственной власти и не затрагивали процедуру организации и проведения ГЭЭ, лишь фиксируя этапы проводимой в России административной реформы. При этом определение федерального органа исполнительной власти в области экологической экспертизы, его функции и полномочия отнесены к компетенции Правительства Российской Федерации.

Модельные муниципальные нормативные правовые акты разработаны муниципальные нормативные правовые акты в сфере регулирования.

Правовое регулирование деятельности малого бизнеса 2. Но с наступившем финансовым, а затем и экономическим кризисом возникли угрожающие обстоятельства для всей экономики в целом. У государства появились более важные задачи, в первую очередь спасение крупного бизнеса, само собой, проблема малого бизнеса была отодвинута на второй план. В действительности малый бизнес от этого не перестает быть менее актуальным, напротив, в какой то мере именно малый бизнес поможет государству выйти из затруднительной экономической ситуации.

Качества, которыми обладают данные субъекты такие как гибкость, мобильность и инновационная восприимчивость, позволяют быстро реагировать на внешние изменения, это в свою очередь поможет в будущем встроится в новую экономическую структуру. В связи с этим возрождение экономики России в будущий посткризисное время невозможно осуществить без соответствующего этому развитию данного сектора экономики, так как именно он является тем локомотивом, который буквально тащит за собой экономическое и социальное развитие.

К тому же малые предприятия способствуют появлению среднего класса, а это формирует гражданское и демократическое общество, что будет полезно для развития страны в целом. Как показывает мировой опыт, чем больше возможностей для расширения своей деятельности у представителей класса малых предприятий, тем более высокими являются темпы развития национальной экономики. В этих условиях весьма значимым фактором является обеспечение благоприятных условий развития предпринимательской деятельности в стране.

Законодательная база

Правовое регулирование информационной сферы: Малофеев Правовое регулирование информационной сферы: Все чаще ведутся разговоры о том, каков должен быть облик и содержание Всемирной паутины. Однако положение дел в сфере регламентации деятельности субъектов коммуникационных технологий, мягко говоря, оставляет желать лучшего.

В целях выяснения возможных путей устранения подобного противоречия и написана данная статья. Даже самый краткий перечень нормативных актов, регулирующих информационную сферу жизни общества, может быть довольно объемным.

Совокупность нормативно-правовых актов, устанавливающих Нормативные акты, регулирующие деятельность кредитных.

Оценка регулирующего воздействия — это механизм, призванный снизить административные барьеры для бизнеса, повысить эффективность принятия законодательных актов и улучшить тем самым инвестиционную привлекательность региона, который эффективно работает более чем в ти странах мира. Оценка регулирующего воздействия далее — ОРВ — процедура, в ходе которой анализируются проекты нормативно-правовых актов с целью выявления в них положений, приводящих к избыточным административным и другим ограничениям в деятельности предпринимателей, а также к необоснованным расходам, как для бизнеса, так и для бюджетной системы Российской Федерации, установления, решаются ли существующие проблемы с введением нового регулирования.

ОРВ проектов актов проводится в отношении проектов нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности. Важнейший элемент процедуры ОРВ — публичные консультации. Они предполагают получение обратной связи в первую очередь от представителей бизнес-сообщества, а также экспертов из разных областей экономики, права и науки на стадии разработки нормативных актов для более точного определения возможных рисков и негативных эффектов от нового регулирования.

В рамках публичных консультаций проект нормативного акта, размещается на данном сайте, являющимся официальным для проведения ОРВ, где заинтересованные лица могут обозначить свою позицию и внести предложения по доработке проекта акта, а также направляется в бизнес-ассоциации для обеспечения сбора позиций и комментариев от максимального числа представителей бизнеса.

Кроме того, на сайте бизнесмены, представители отраслевых объединений и общественных организаций, научные деятели могут принять участие в работе по анализу нормативной правовой базы и экспертизе отдельных актов в качестве экспертов.

Фотоальбом

Нормативные правовые акты, направленные на предупреждение монополистической деятельности и защиту конкуренции Правовое регулирование обеспечения конкуренции и ограничения монополистической деятельности на товарных рынках РФ осуществляется системой нормативно-правовых актов. Принципы антимонопольного регулирования определены Конституцией РФ. Статья 8 Конституции закрепляет основополагающий принцип рыночной экономики — свободу конкуренции, п.

Согласно ст. Федеральный закон от 26 июля г. Организационные и правовые основы предупреждения, ограничения и пресечения монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции на товарных рынках определены Законом РСФСР от 22 марта г.

В результате изучения курса «Правовая среда бизнеса» в соответствии с . Система актов, регулирующих корпоративные отношения.

Ежегодно учетная политика обновляется, пере утверждается. Согласно с новым законом о бух учете ФЗ, теперь формировать учетную политику может любой сотрудник, на которого возложены эти обязательства руководитель, глав бух. Обязательным условием является утверждение первичных документов. Формирование учетной политики, способы ведения, группировки, оценки, определяет главный бухгалтер.

Выбранные способы должны быть понятны как внешним, так и внутренним пользователем. Учетная политика в широком смысле - совокупность первичных документов, касающихся ведения бух учета. Внутренние пользователи: Учетной бухгалтерской службой, организацией, в целях обеспечения типовых процедур. Контролирующие подразделения ревизоры, внутрифирменные аудиты , в целях осуществления контроля, за учетными процессами.

Аудиторы с целью подтверждения достоверности бухгалтерского учета и отчетности , Прочие пользователи Вновь созданная организация формирует учетную политику до первой публикации бухгалтерской отчетности, но не позднее 90 дней со дня приобретения юридических прав. Условиями позволяющими реализовывать требования и правила бухгалтерского учета в составе учетной политики является рабочий план счетов, форма первичных документов, форма документов для внутренней бухгалтерской отчетности, порядок ведения инвентаризации.

Все вышеперечисленные способы, методики, обязательны к выполнению всеми хозяйствующими субъектами. Изменение учетной политики организации может производиться в случаях: Существенное изменение условий деятельности организации может быть связано с реорганизацией, сменой собственников, изменением видов деятельности, реструктуризацией производства, значительным расширением или уменьшением объемов деятельности и т.

Нормативные акты для развития предпринимательства